10 неизвестных вариантов легендарного УАЗ 469

Для большинства любителей российской техники и внедорожников нет необходимости много говорить и объяснять поистине легендарную модель Ульяновского автозавода УАЗ 469. Но даже они, наверное, не знают, что существуют ее вариации, которые действительно интересны. и в основном неизвестно. Вот десять из них:

УАЗ Марторелли

Итальянец Луиджи Марторелли был профессиональным фанатом ралли-рейдов через Сахару. После первого успешного участия в нем с УАЗ-469 решил стать дилером этих автомобилей в Италии, и их поставка была организована через единственного на тот момент экспортера советской автомобильной техники - Автоэкспорт.

«Итальянский» УАЗ Марторелли сильно отличался от автомобилей советского рынка. В Италии предлагалось несколько вариантов - УАЗ-Эксплорер со штатным двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л.с.), УАЗ-Марафон с дизельным Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.), УАЗ-Дакар с турбодизелем компании Марторелли - ВМ (2400 см3, 100 л.с.) и УАЗ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л.с.). Установка иностранных дизелей производилась непосредственно на заводе УАЗ.

На итальянском УАЗе впервые в стандартной комплектации появились гидроусилитель руля, спортивные сиденья и хардтоп. С 1973 по 1999 год компании Martorelli удалось продать в Италии 6662 УАЗа, что больше, чем всех УАЗов, проданных частным лицам за те же годы в СССР!

УАЗ-469Б УС

В 1977 году КБ НАМИ совместно с Ульяновским автомобильным заводом разработали опытный образец внедорожника УАЗ-469Б повышенной комфортности специально для экспорта в страны Западной Европы. Автомобиль имел жесткую крышу, пластиковые элементы в решетке радиатора, полноценное лобовое стекло, дворники с нижним хватом, цельные двери без съемных страниц и новую приборную панель.

УАЗ-3907 «Ягуар»

Используя агрегаты от УАЗ-469, на заводе в 1976 году начали проектировать военный автомобиль-амфибию под названием УАЗ-3907 «Ягуар». Только через 13 лет - в 1989 году удалось изготовить 14 экземпляров, которые успешно прошли приемочные испытания и были приняты на вооружение. За время испытаний прототипы проплыли Волжское расстояние от Ульяновска до Астрахани! Но в 1991 году проект закрыли, потому что военные потеряли к нему интерес. Водоизмещение автомобиля было полностью оригинальной разработкой. Под полом перед задней осью находились два гребных винта, а вращение воды производилось поворотом передних колес.

УАЗ-ЛЛД

В 90-х годах прошлого века компания LLD производила в Москве и Сергиевом Посаде люксовые версии внедорожников УАЗ-31512. По качеству и стилю настроенных машин их сравнивали с работой итальянской компании Martorelli. Все дополнительные модификации модели производились в России. Колесные диски - Всероссийский институт легких сплавов, шины Prostor - НИИ резиновой промышленности, защитная решетка и фары - небольшая московская компания, декоративные пластиковые элементы - компания Aero. Самой большой новинкой и гордостью LLD стала жесткая крыша из многослойных сэндвич-панелей. Его можно было быстро и легко снять, благодаря специальным замкам. В салоне была оригинальная пластиковая приборная панель, ковровая обивка пола и руль от Волги ГАЗ-3102.

УАЗ-469 «Охотник»

«Эгер» - уникальная версия УАЗ-469 с шинами низкого давления НПФ ТРЕКОЛ, немного доработанная в НАМИ. Чтобы соответствовать огромным колесам, они переработали все шасси и сделали большие расширители крыльев.

УАЗ-3159 "Леопард"

В конце 1999 года Российский автомобильный завод представил УАЗ 3159 «Леопард», основным отличием которого стала увеличенная до 1,6 м колея и увеличенный до 300 мм дорожный просвет. В машине использовались зубчатые оси, рессорная подвеска спереди и рессорная сзади. Все «Леопарды» были хорошо оборудованы и предлагали роскошный салон. По запросу также установили импортные шины, а также подогреватель мотора. Выпуск модели в серийное производство не позволил ряд причин, и они выпускались небольшими сериями в течение довольно короткого времени.

УАЗ-3150 "Шалун"

В 1999 году на УАЗе изготовлен первый прототип короткобазной версии - УАЗ-3150 «Шалун». На практике размер «злодея» был намного короче, не имел дверей и крыши, но имел прочный защитный трубчатый каркас. Под капотом установили двигатель 2,9 л - УМЗ-4213.10, а также вариант 2,7 л - ЗМЗ-409. Всего было изготовлено всего 6 машин, и в настоящее время некоторые российские тюнинговые компании предлагают точные копии интересной модели.

УАЗ Скорпион 1ПР

Государственный Ульяновский автомобильный завод, как и любая крупная российская компания, не обладает достаточной гибкостью и не может удовлетворить индивидуальные требования каждого покупателя. Этим пользуются различные малые предприятия. Например, корпорация «Охрана», разработавшая линейку специальных УАЗов под названием «Скорпион», наиболее интересным из которых является Scorpion 1PR с открытым купе и правым рулем.

ЗВМ-2410 "Ухтыш"

Завод вездеходов на базе УАЗ Хантер выпускает гусеничные вездеходы «Ухтыш». Они комплектуются бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10 или дизелями ЗМЗ-51432.10 и Cummins ISF2.8. Машина имеет впечатляющую проходимость на суше и может двигаться по воде со скоростью 4-5 км / ч.

БАРС-01

Внедорожник создан на базе автомобиля ГАЗ-66 с модернизированным купе УАЗ. Автомобиль является работой АО «811 вагоноремонтный завод КИ», которое является крупнейшим предприятием Республики Казахстан. Создан по заказу Минобороны Казахстана.