Принцип работы автомобильных воздушных фильтров
Атмосферный воздух необходим для того, чтобы обеспечить полное сгорание горючего в силовом агрегате автомобиля. Он должен быть чистым и свежим, а его подача должна быть непрерывной, поскольку именно от этих нюансов зависит то, насколько продуктивным окажется данный процесс.
Опытным путем установлено, что для того, дабы сгорел 1 кг топлива, понадобится не менее 15 кг чистейшего воздуха, и чистота его – это ключевой момент.
Чтобы ее добиться, используется воздушный фильтр, устанавливаемый в каждом автотранспортном средстве, и способный очистить загрязненный воздух. Он загрязняется пылью, которой немало на любой дороге, и которая затем проникает в двигатель внутреннего сгорания.
Опасность пыли в том, что причиняемый ею абразивный эффект способствует усиленному изнашиванию подвижных частей движка: коленчатого вала, подшипников, поршней – всего, что нуждается при работе в чистом смазочном материале, на который по большей степени и налипает пыль.
Однако благодаря тому, что автомобиль оснащен воздухофильтром, весь захваченный воздушный поток подвергается тщательной фильтрации, и после того, как пройдет через фильтрующий элемент, уже абсолютно чистым подается в двигатель, где и образует качественную, безопасную воздушно-топливную смесь, необходимую для движения автомобиля.
Если говорить более конкретно, то состоит подобное устройство из корпуса и фильтрующего компонента. Атмосферному воздуху достаточно поступить во внутреннюю часть корпуса, где его дальнейшему прохождению в мотор препятствует именно данный фильтрокомпонент, установленный особым образом.
Поскольку воздух не может накапливаться в корпусе до бесконечности, то ему приходится проходить через фильтр, который и задерживает любые посторонние частицы. Благодаря этому очищенные воздушные массы просачиваются во впускной коллектор автотранспортного средства.
Современные технологии производства фильтров и всевозможные конструкторские решения сделали возможной фильтрацию 99,9% поступающего в ДВС воздуха, причем из него изымаются частицы любых размеров, от больших до микроскопических.
Достигается подобный процент очистки благодаря используемому при производстве устройства фильтрующему материалу. Обычно это бумага, предназначенная специально для фильтрации, в основе которой находится целлюлозное волокно, прошедшее пропитку особым составом.
Пропитывание необходимо для того, чтобы предохранить фильтровальную бумагу от разрушительного влияния влаги, смазочных материалов и топливных паров, которые способны быстро вывести ее из строя.